среда, 26 августа 2009 г.

Руководители и СЭД

Бытует мнение, что руководители не работают с системой документооборота потому что они такие ретрограды и противники всего нового. Дескать, им только бумагу подавай!
Возможно, среди начальников есть не очень умные люди. Но все же не так часто, как это упоминается в анекдотах. В основном руководители все же умные люди. Но очень занятые. Некогда им вникать в тонкости интерфейса.


А не задумывались ли уважаемые разработчики, что может быть их системы избыточно сложны   для руководителя? И даже больше - что там нет функций, специфичных именно для руководителя?


-- Похоже задумались, но совсем недавно. Вот и стали появляться всякие варианты, и даже пером можно подписать документ прямо на планшете. Но это ой какой еще не полнофункциональный вариант! (Программки, поставляемые с графическими планшетами умеют все то же самое, но это для детей :)


--------
Ниже привожу фрагмент своего документа по части организации АРМа руководителя:


Работа руководителя в СЭД

Быть или не быть электронному документообороту зависит от того, будут или не будут работать с системой руководители. Руководитель является ключевой фигурой во всех бизнес-процессах и его непосредственное участие необходимо. Невозможно делегировать все полномочия помощникам и секретарям.
Но любая система будет отвергнута руководителем, если она будет бездарно пожирать его время. Поэтому при создании АРМа Руководителя следует уделить наибольшее внимание удобству и понятности интерфейса.

1.1.1       Рекомендации касательно АРМ Руководителя

Два режима работы руководителя
Руководители работают в двух режимах: стационарном и мобильном. В стационарном режиме  (у себя в кабинете) руководитель должен иметь возможность получить полную информацию по любому вопросу, просмотреть документы и принять решения. Интерфейс стационарного режима должен обеспечивать максимально более широкий обзор информации и удобство работы. Можно сказать, что АРМ Руководителя в стационарном режиме скорее должен напоминать ситуационный центр.
В мобильном режиме, учитывая ограниченные возможности экранов мобильных устройств, следует предусмотреть более сжатую компоновку информации и сокращенный набор функций. Например, только важные  и срочные документы  должны рассматриваться руководителем в мобильном режиме. (Точно также поступают с телефонными звонками – только самые важные переключаются на мобильный телефон руководителя. Остальных просят перезвонить.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий